Кухня Парфюмера Алхимика

ИНТЕРВЬЮ, ВОПРОС ПРО МАТЕРИАЛЫ

Больше месяца терзаю большое интервью и поняла что справлюсь только по кусочкам, так что буду вам приносить сюда кусочки слона! Вот, сегодня хвостик, чтобы не сказать хуже, про материалы.
ВОПРОС: с какими проблемами вы сталкиваетесь при закупке ингредиентов?

Вопрос актуальный до боли. Думаю, я сталкивалась уже со всеми возможными проблемами, и, совершенно точно, это еще не предел)

Мой парфюмерный дом построен полностью по любви, и, когда дело касается качества ингредиентов я не иду ни на какие компромиссы. Я работаю только с ароматическими экстрактами парфюмерного качества, потому что, скажем, более доступные эфирные масла, предназначенные для ароматерапии, никогда не дадут нужный мне для моих ароматов “звук”. Есть большая разница между дешевыми ингредиентами, которые, тем не менее, несут нужные составляющие, например, ароматерапевтическая лаванда. Но довольно часто добавить такую в духи значит убить аромат. Духи, даже странные духи, не должны пахнуть лекарством. Если так не задумано художником) Поэтому я закупаю ингредиенты не "какие есть", а такие, как мне нужно. В основном я покупаю в магазинах ЕС и США, писала об этом в отдельном посте.
Ядро своей постоянной коллекции я собрала, когда мир был более открытым, чем сейчас, и можно было относительно просто заказывать эфирные масла и абсолюты со всего мира. В моей коллекции более пятисот разных натуральных ароматических экстрактов, и я, так или иначе, использую все: что-то для лимитированных ароматов, что-то для ароматов постоянной коллекции. Хотя все равно, магазинов, которые продают маленькими объемами нужные мне экстракты не так велик и приходится собирать нужное по всему миру. Это было непростой задачей даже десять лет назад)

У меня довольно маленький бизнес, и это автоматически значит, что объемы закупок “десять килограмм абсолюта розы” не для меня, а серьезные производители не работают с маленькими объемами. Так что я закупаю более мелкие и, соответственно, более дорогие порции. К тому же многие из таких магазинов закрылись, например, мой любимый американский магазин White lotus. Сколько там всего было роскошного: аттары, некоторые редкие абсолюты… Например, абсолют белого кедра до недавнего времени был только там, но, к счастью, я нашла еще один европейский источник, а то пришлось бы снимать один из моих кожаных ароматов из коллекции.

Сейчас мне приходится пересматривать состав своей постоянной коллекции, потому что заказывать по всему миру становится слишком рискованно. И все равно, к сожалению, я несла убытки, связанные с материалами, регулярно. В пандемию, например, моя большая посылка с экстрактами из Америки трижды отсылалась обратно, (и я каждый раз платила за пересылку примерно стоимость самой посылки) а потом была просто уничтожена посредником на складе из-за их логистической ошибки. Это как-то мне особенно запомнилось, хотя я уже к разному привыкла.

В первые годы я переживала, каждый день отслеживала почтовое обновление посылок, ездила в наш наркоконтроль на таможне и объясняла им, что такое эфирное масло из древесины агаро, и почему в гугле упоминается плесень и грибки (объяснила! Уд мне отдали). Потом как-то научилась меньше нервничать. Хотя, когда моя посылка была не отправлена обратно в магазин, а просто уничтожена посредником (это был Pochtoy.com) я, конечно, переживала. Было не только денег жалко, но и просто обидно: бутылочки, которые, практически, трижды облетели вокруг света, были выброшены на помойку. Османтус, розы, бергамот… Бергамот, впрочем, за этот год скитаний, конечно, уже утратил первоначальную свежесть, но все равно.

Ну и завершая эту проблемную тему, могу сказать что сейчас я в Москве, в России, и любые заказы напрямую в европейских или американских магазинах просто невозможны, пересылки и оплаты нет.
Кроме того, и почтовые ограничения год от года становятся более строгими. Так что приходится очень внимательно пересматривать свою логистику и состав постоянной коллекции, чтобы сохранить качество и при этом не делать недоступные цены.

Но, чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, могу сказать, что натуральные ароматические материалы остаются для меня огромным источником вдохновения. Вот едут очередные пробники: новый со2 экстракт из винтажной древесины сандала, очередной уд или экстракт сычуаньского перца, и, принеся посылку домой, я сразу прилипаю к новым бутылочкам, откручиваю крышки, и вот, вдох… Какие они? Будет ли перец звучать так звонко, как я мечтала, или наоборот, окажется плотным? Действительно этот абсолют лабданума более мускусный, животный, теплый, чем обычный? А сандал - похож ли он на сгущенные сливки или больше на далекий аромат львиной клетки? В моей копилке огромное количество идей, и для некоторых я пока так и не подобрала идеальных ароматических воплощений. Но продолжаю исследовать и пробовать.

Не знаю, как все будет дальше с материалами, но сейчас у меня уже выработалось смирение с невозможностью хоть что-то планировать.
О натуральной парфюмерии Материалы: эфирные масла, абсолюты, любовь