Излишество ли духи?
В общем, рзумеется, да. И излишество и роскошь, и нечто необязательное. Сейчас есть тренд на разумное потребление и вознимают вопросы: а нужно ли все это вообще? Может, свести все к минимуму?
За страшным словом «потребление», как мне кажется, сейчас часто забывают слово «потребности». Это понятно, особенно с учетом того, что часто это процесс неочевидный, особенно когда это касается т.н. предметов роскоши, например, духов. Необходимы ли нам духи для выживания? Нет, конечно. Это не еда и не воздух. Но духи удовлетворяют менее материальные, но все равно важные потребности, и это действительно потребности, а не «выдумки».
Вот какие: живой организм, особенно такой любопытный в среднем, как человек, нуждается в вариативности внешней среды.
В "дикой жизни" этой вариативность хоть отбавляй, ешь полной ложкой, кто хоть раз ходил в поход (с известным маршрутом и полным рюкзаком еды, ну и что) это знает. И "по умолчанию" мозг заточен примерно на это. Каждый день решать задачи, которые (это важно!) сразу видно решены или нет: что есть, как, куда пристроить детей, где спать, где хищник, драться или бежать и так далее.
Наш мегаполис и вообще цивилизация эту вариативность существенно снижают. На первый взгляд кажется, что ой скока всего вокруг, ой сколько информации, яничегонеуспеваю, сколько на меня всего падает. Любимые читатели, это не та вариативность, и тело это знает. (доп.литература по теме: наблюдения за животными в зоопарках Морриса, он очень наглядно сравнивает их поведение с поведением человека в мегаполисах)
В общем, рзумеется, да. И излишество и роскошь, и нечто необязательное. Сейчас есть тренд на разумное потребление и вознимают вопросы: а нужно ли все это вообще? Может, свести все к минимуму?
За страшным словом «потребление», как мне кажется, сейчас часто забывают слово «потребности». Это понятно, особенно с учетом того, что часто это процесс неочевидный, особенно когда это касается т.н. предметов роскоши, например, духов. Необходимы ли нам духи для выживания? Нет, конечно. Это не еда и не воздух. Но духи удовлетворяют менее материальные, но все равно важные потребности, и это действительно потребности, а не «выдумки».
Вот какие: живой организм, особенно такой любопытный в среднем, как человек, нуждается в вариативности внешней среды.
В "дикой жизни" этой вариативность хоть отбавляй, ешь полной ложкой, кто хоть раз ходил в поход (с известным маршрутом и полным рюкзаком еды, ну и что) это знает. И "по умолчанию" мозг заточен примерно на это. Каждый день решать задачи, которые (это важно!) сразу видно решены или нет: что есть, как, куда пристроить детей, где спать, где хищник, драться или бежать и так далее.
Наш мегаполис и вообще цивилизация эту вариативность существенно снижают. На первый взгляд кажется, что ой скока всего вокруг, ой сколько информации, яничегонеуспеваю, сколько на меня всего падает. Любимые читатели, это не та вариативность, и тело это знает. (доп.литература по теме: наблюдения за животными в зоопарках Морриса, он очень наглядно сравнивает их поведение с поведением человека в мегаполисах)
Любая даже не очень экстремальная истинная вариабельность - "пламя, вода, стиральная машинка, рыбы в аквариуме" - это окошко к тому миру, по которому немного тоскует наша психика в каменных джунглях. Это нормально. (Кстати, если вы обожаете духи,то, возможно, замечали, что при нахождении в ольфакторно разнообразной среде, в которую чаще всего городской человек попадает в отпуске потребность «надевать духи» снижается, поскольку впечатлений и так много).
И именно отсюда вырастает ольфакторный голод: одно из проявлений жажды сенсорных, телесных, а не интеллектуальных впечатлений. Я писала, как запах за десятую долю секунды (!!)(вот пост в телеграм про это) активирует в мозге режим, который и связывает прошлое и настоящее, и регулирует эмоции и в целом замедляет и дает отдых Это довольно мощное и нужное нам средство заземления, возвращения в тело и монетки в копилку повышения вариабельности внешней среды. И это потребность, не пустая выдумка тех у кого «все есть» : есть все, а с вариабельностью и разнообразием проблемы.
И, кстати, вполне понятно, что человек, испытывающий явный дефицит сил, будет уделять внимание таким вещам как стойкость духов (на сколько хватит утоления сенсорного голода) или способность еды насытить: когда я голодна по-настоящему, я вряд ли захочу «съесть салатик из трех листиков и кусочка огурца». (и как хорошо, что еда и духи могут быть и сытным рагу и одеколончиком-салатиком)
Так что, помня об этике и перепотреблении, не забывайте о том, что мы — живые организмы с телами, с мозгами и нервной системой, которая десятками тысяч лет существовала в условиях сильно отличающихся от сегодняшних. Так что многие наши странные и необъяснимые «заскоки» - это нормальная реакция на жизнь в ненормальных обстоятельствах. И духи (и ароматы вообще) - один из способов сделать свою жизнь более здоровой. Создать себе более здоровую и разнообразную сенсорную среду на месте каменных джунглей. Так что еще вопрос, излишество ли это - здоровая среда.
Больше интересных статей можно найти по тегу, например:
Китовая амбра и вкус умами
Обязательно ли расчленять аромат на ноты?
Аромат ириса в натуральной парфюмерии
Имбирный апрель
Томатный соус и духи (у них много общего)
Китовая амбра и вкус умами
Обязательно ли расчленять аромат на ноты?
Аромат ириса в натуральной парфюмерии
Имбирный апрель
Томатный соус и духи (у них много общего)