Кухня Парфюмера Алхимика

ИРАНСКАЯ РОЗА

Немного о “необязательной” роскоши.
Переживаю влюбленность в свою новую иранскую розу. В смысле ее эфирное масло.
Вообще эфирное масло розы субстанция очень неоднозначная: безумно дорогая (цены на что-то приличное начинаются от 10-20 евро за 1 мл; да и 50 евро за 1 мл не редкость для исключительных урожаев), одна из самых дорогих среди натуральных ароматических экстрактов. 1 мл, для иллюстративности - это пятая часть чайной ложки. Цена обусловлена процессом производства, выход там не очень высок, плюс в хороших местах цветы розы аккуратно ферментируются перед дистилляцией, и сам процесс извлечения душистых веществ паром может быть очень разным, в общем, много есть деталей)
Розовому маслу нужно пространство и воздух. Его красота проявляется в объеме, и на дистанции. Тогда масло пахнет дождем, который формировался в райских кущах, радужной пыльцой с крыльев фей, золотыми плодами вечной юности.
Мне кажется поэтому многие это эфирное масло розы “не понимают”, и довольно часто я встречаю авторитетное “э.м. розы розой не пахнет” (а чем??), и, безусловно, абсолют розы - экстракт, полученный другим способом, не дистилляцией, более привычно-ало-розовый. Если нюхать его “из бутылки”, ожидая получить живую розу - чуда не случится.
Между тем, чудес в этом масле много и я придумала, как их описать. Розовое масло создает из композиции “комнату с видом”. Оно не делает “интерьер”, чаще всего, и не делает “главного героя”. За интерьером и героями - к розовым абсолютам и молекулам. Розовое масло создает красоту, которая видна из окна, и всякое масло, а оно очень изменчиво - свою красоту.
Вот этот самый “вид на море” или вид на черепичные крыши, которые золотит закат, то, что может увеличить цену проживания в апартаментах в разы - и есть розовое масло. “Необязательная” роскошь, которая может дать человеку, которому важен вид, очень много.
Мое иранское масло - цитрусовое и искристое, и темновато-фруктовое в сердцевине, оно похоже на свет в Лиссабоне, на тамошние безумные золотые облака, на потоки света, которые отражаются в белом булыжнике мостовых и в водах Тежу, множатся и дробятся. И это масло в композиции - оно как окно с видом на Лиссабонский летний закат, сильный и нежный.
Можно ли счесть это ненужной роскошью и предпочесть вид “окно в окно девятиэтажки”? Конечно можно, и это будет более экономично. Правда, на мой взгляд духи - вообще роскошь, вещь глубоко необязательная, но украшающая жизнь. И если уж украшать - так нужно украшать так чтобы было радость.
Сколько раз я решала в поездках “переплатить за вид” столько раз радовалась и думала, что это были из самых выгодных сделок, которые можно придумать.
Ну знаете, когда ноги уже не двигаются, ты лежишь, положив их на стену и досадливо думаешь: так, вот я в городе ХХ и лежу, а время убывает! А так - лежишь, повернул голову - и вот город ХХ перед тобой в самом выгодном свете. И еще и нюхаешь, и ветер города тоже с тобой. И это - тоже впечатление, в копилку счастья и радости на долгие зимние вечера (или бессонные ночи). В Стамбуле было у нас отличное окно с выходом на пожарную лестницу, прошло десять лет - а я его помню, и вот фото даже! Не знаю, было у вас, что вид из окна делал ваш отпуск или рабочую поездку вдесятеро краше? Если было, вы понимаете, почему я люблю розовое масло, эту роскошь, без которой можно обойтись, и за которую “непонятно зачем переплачивать”.
Да, а турецкая роза, например, дает какой-то похожий вид на этот Стамбул, туманный и розово-голубой.
Турецкая у меня постоянно в ходу, в постоянной коллекции ее очень прилично в Without words, этом розово-полынном зелье, и в темнейшем шипре Venetian red, где она соседствует с абсолютом для пущей густоты.
И в них много “окон с видами”, куда больше одного.
Материалы: эфирные масла, абсолюты, любовь