“А когда оффлайн?”
Про оффлайн обучение: больших и даже маленьких оффлайн парфюмерных мастерских в том формате который был когда-то, больше не будет вообще.
Я в образовательном поле около 17 лет, не считая того что свой первый биологический курс я придумала и прочитала в 18 лет. Но в ольфакторном деле - около семнадцати.
Я начинала не просто с нуля, я начинала с пустого места где не было даже нуля: в России не было никакого представления о том, что на составлении ароматических композиций можно сделать хобби, бренд, деньги, общество по интересам. Я была первой, кто стал про это писать, показывать, рассказывать, проводить мастерские, еще в 2006 году. Мои первые ученики стали моими коллегами, у кого-то свой парфюмерный бренд, у кого-то косметический, мой собственный бренд изрядно подрос и сейчас дорос до маленького бизнеса.
Про оффлайн обучение: больших и даже маленьких оффлайн парфюмерных мастерских в том формате который был когда-то, больше не будет вообще.
Я в образовательном поле около 17 лет, не считая того что свой первый биологический курс я придумала и прочитала в 18 лет. Но в ольфакторном деле - около семнадцати.
Я начинала не просто с нуля, я начинала с пустого места где не было даже нуля: в России не было никакого представления о том, что на составлении ароматических композиций можно сделать хобби, бренд, деньги, общество по интересам. Я была первой, кто стал про это писать, показывать, рассказывать, проводить мастерские, еще в 2006 году. Мои первые ученики стали моими коллегами, у кого-то свой парфюмерный бренд, у кого-то косметический, мой собственный бренд изрядно подрос и сейчас дорос до маленького бизнеса.
Я вырастила не только свой бренд, я вырастила сообщество, тему, область. Это было здорово, захватывающе, это было ух! Воспоминания о тех мастерских до сих пор меня греют. Мы исследовали возможности ольфакторного мира натуральных экстрактов вместе, как соратники, мы искали и находили красоту, меняли себя и мир. И изменили!
Лет семь назад я стала ловить себя на мысли “так, все, это уже последние мастерские, вот ей богу последние, больше - никогда”. И да, они были последними.
Жалко было закрывать вроде бы работающую часть проекта, но в противном случае она бы закрыла меня, как всегда случается с работой, в которой не хватает баланса. Вообще, насколько я вижу, если люди делают живой и дышащий продукт, будь то классы, игры, съемки или вещи - в какой-то момент они неизбежно меняются вместе с тем что делают. И что было возможно и интересно раньше - становится неинтересным. Не течет больше тепленькая, ну все, из этой киски больше не выжмешь.
И чем раньше прекратить попытки добыть еще глоточек, тем больше шансов останется добраться до другой чистой воды. Я уважаю чистоту источника и перспективу, так что если не течет - то не течет. Течет в другое, более широкое и живое русло, между прочим.
К сожалению, повторение после -дцатого раза одинаковой программы с прежним искренним огнем невозможно. А программу для начинающих делать особо не изменишь, это как начальная школа - способов научить складывать два и два не так много. Эта программа не пропала, все мои наработки теперь - в книге и в веб-курсах. Книга доступна прямо здесь, можно купить электронную. Но в формате глаза в глаза “ой у меня передоз корицы, как исправить?” - все, эта история кончилась. Окошко возможностей было а теперь закрылось. Да и книгу пора вторую заканчивать, а первую два раза не напишешь.
Лет семь назад я стала ловить себя на мысли “так, все, это уже последние мастерские, вот ей богу последние, больше - никогда”. И да, они были последними.
Жалко было закрывать вроде бы работающую часть проекта, но в противном случае она бы закрыла меня, как всегда случается с работой, в которой не хватает баланса. Вообще, насколько я вижу, если люди делают живой и дышащий продукт, будь то классы, игры, съемки или вещи - в какой-то момент они неизбежно меняются вместе с тем что делают. И что было возможно и интересно раньше - становится неинтересным. Не течет больше тепленькая, ну все, из этой киски больше не выжмешь.
И чем раньше прекратить попытки добыть еще глоточек, тем больше шансов останется добраться до другой чистой воды. Я уважаю чистоту источника и перспективу, так что если не течет - то не течет. Течет в другое, более широкое и живое русло, между прочим.
К сожалению, повторение после -дцатого раза одинаковой программы с прежним искренним огнем невозможно. А программу для начинающих делать особо не изменишь, это как начальная школа - способов научить складывать два и два не так много. Эта программа не пропала, все мои наработки теперь - в книге и в веб-курсах. Книга доступна прямо здесь, можно купить электронную. Но в формате глаза в глаза “ой у меня передоз корицы, как исправить?” - все, эта история кончилась. Окошко возможностей было а теперь закрылось. Да и книгу пора вторую заканчивать, а первую два раза не напишешь.
В общем, оффлайн мастерские для начинающих создавать ароматы - однозначно все.
Остался ли какой-нибудь оффлайн?
Да.
Например, этим летом в Питере опробовали жанр ольфакторно гедонистической вечеринки с элементами образования. Планирую повторять. Возможно, в других городах, приглашайте)
А сейчас мои программы скорее про трансформацию восприятия, про синтез эмоций и анализа, про присвоение радости. Про то, что, в конечном итоге, позволяет умножать радость и от обоняния ароматов и от из составления.
И даже есть два веб-продукта у меня про союз гастрономии и ароматов:
1) короткий расслабленный вебинар про ароматы и вкусы
2) Крутейший курс "Ароматы и вкусы, как сложить любовь"
Да.
Например, этим летом в Питере опробовали жанр ольфакторно гедонистической вечеринки с элементами образования. Планирую повторять. Возможно, в других городах, приглашайте)
А сейчас мои программы скорее про трансформацию восприятия, про синтез эмоций и анализа, про присвоение радости. Про то, что, в конечном итоге, позволяет умножать радость и от обоняния ароматов и от из составления.
И даже есть два веб-продукта у меня про союз гастрономии и ароматов:
1) короткий расслабленный вебинар про ароматы и вкусы
2) Крутейший курс "Ароматы и вкусы, как сложить любовь"
А “какие экстракты нужно разводить” и “почему у меня получился плоский аромат” - ответы на эти вопросы уже есть в моей книге и для этого уровня у меня теперь есть целый набор курсов, от простого к сложному:
1) Душа и тело аромата: там вся стратегия, техники, что нужно купить и как самостоятельно строить свою практику.
2) Потом, можно попробовать кусочек большого курса Архитектура аромата в виде небольшого сборника 13 парфюмерных формул по цене двух кофе и пирожных.
3) И, любимое мое, Продолжение для продолжающих, Архитектура Аромата, курс про то как строить композицию аромата.
В этом году, если хватит запала, я сделаю:
- Еще одну лабораторию про еду, онлайн
- Возможно, Ольфакторный навигатор в новом формате
- Продолжения продолжения для продолжающих, то есть Архитектуру аромата часть 2, про строение следующих 3-4 жанров парфюмерной архитектуры. Но это не точно)
1) Душа и тело аромата: там вся стратегия, техники, что нужно купить и как самостоятельно строить свою практику.
2) Потом, можно попробовать кусочек большого курса Архитектура аромата в виде небольшого сборника 13 парфюмерных формул по цене двух кофе и пирожных.
3) И, любимое мое, Продолжение для продолжающих, Архитектура Аромата, курс про то как строить композицию аромата.
В этом году, если хватит запала, я сделаю:
- Еще одну лабораторию про еду, онлайн
- Возможно, Ольфакторный навигатор в новом формате
- Продолжения продолжения для продолжающих, то есть Архитектуру аромата часть 2, про строение следующих 3-4 жанров парфюмерной архитектуры. Но это не точно)
Еще по теме:
Как я пришла к созданию ароматов
От науки к парфюмерии
Ароматы-секретики: сокровища для радости
Темная сторона луны: тени, тайны и красота, которой не мешают теплые носки.
Как развить обоняние и научиться чувствовать "правильно"
Как я пришла к созданию ароматов
От науки к парфюмерии
Ароматы-секретики: сокровища для радости
Темная сторона луны: тени, тайны и красота, которой не мешают теплые носки.
Как развить обоняние и научиться чувствовать "правильно"