Продолжаю отвечать на вопросы к огромному интервью по кусочкам. Сегодня любимое, "Как я стала парфюмером"))
Вопрос: Как Вы пришли к созданию ароматов/духов?
Вообще в юности еще у меня была мечта делать себе аромат на каждое настроение, на каждое время года, чтобы их было много, не выбирать “какой-то который немного похож на мечту” а прямо эту мечту и сделать. Теперь так и получается, я, действительно, как только чувствую, что на какой-то период жизни или настроение у меня нет аромата - я сажусь и составляю его. Аромат для того чтобы учиться танцевать, аромат чтобы грустить по лету, аромат, который согревал бы в пасмурное утро, когда я предвкушаю длинный день впереди… Но в начале нулевых я не знала, как к этому подступиться. Теперь, конечно, знаю) А тогда только мечтала.
А потом, когда я работала в лаборатории, я встретила девушку, которая занималась ароматерапией. Она показала мне масло для рук с ароматом розмарина, и я подумала: ”Какая прелесть! А если сделать более сложный запах?” Я несколько лет собирала композиции из того что было в доступе в России (в начале двухтысячных это было нетривиально, были масла, которые продают в аптеках, крымские масла и практически все). Я довольно упорный человек, но думала что потолок у этого занятия, составления ароматических композиций из натуралки - очень низкий. Но интернет помог мне не свернуть с дорожки. В сообществе по ароматерапии в живом журнале его хозяйка великодушно предложила познакомиться с материалами, которые были у нее. Когда я познакомилась с теми лавандой бергамотом и розой, я поняла, что мой глобус пролетел со свистом точку невозврата.
С ее же помощью мы заказали эфирные масла и абсолюты из американского Nature’s Gift и мои смеси приобрели качественно новый характер. Я наконец поняла, что мои идеи и натуральные экстракты созданы друг для друга. И, очевидно, что мой потолок был - не мой, а потолок материалов. Из хороших стало получаться именно то что мне нужно.
Понятно, что не сразу, а после десятков проб, но я почувствовала, что это вообще возможно, что граница возможного куда дальше чем была.
Это была точка поворота. Дальше я стала создавать парфюмерные композиции для себя, для друзей и, постепенно, стала продавать их. В России не было никакого представления ни о натуральной парфюмерии, ни о крафтовой, я была первопроходцем, так что каждому новому покупателю я все рассказывала с самого начала: что это вообще возможно, показывала, из чего я делаю духи, создала несколько интернет сообществ. Одним из первых моих ароматов был и сегодняшний бестселлер, Темная сторона богини. С материалами был о сложно, Богиню я с тех пор переформулировала дважды. Но мы были полны энтузиазма. Потом в 2005 мы с подругой придумали проект для «Ie De Beaute – Fashion Fragrances» — мастерскую Аромантика, в которой я и еще две мастерицы создавали ароматы для гостей на заказ буквально за 5 минут. Кстати, кажется, мы были первыми, до этого таких ароматических шоу на мероприятиях не устраивали)
А потом, когда я работала в лаборатории, я встретила девушку, которая занималась ароматерапией. Она показала мне масло для рук с ароматом розмарина, и я подумала: ”Какая прелесть! А если сделать более сложный запах?” Я несколько лет собирала композиции из того что было в доступе в России (в начале двухтысячных это было нетривиально, были масла, которые продают в аптеках, крымские масла и практически все). Я довольно упорный человек, но думала что потолок у этого занятия, составления ароматических композиций из натуралки - очень низкий. Но интернет помог мне не свернуть с дорожки. В сообществе по ароматерапии в живом журнале его хозяйка великодушно предложила познакомиться с материалами, которые были у нее. Когда я познакомилась с теми лавандой бергамотом и розой, я поняла, что мой глобус пролетел со свистом точку невозврата.
С ее же помощью мы заказали эфирные масла и абсолюты из американского Nature’s Gift и мои смеси приобрели качественно новый характер. Я наконец поняла, что мои идеи и натуральные экстракты созданы друг для друга. И, очевидно, что мой потолок был - не мой, а потолок материалов. Из хороших стало получаться именно то что мне нужно.
Понятно, что не сразу, а после десятков проб, но я почувствовала, что это вообще возможно, что граница возможного куда дальше чем была.
Это была точка поворота. Дальше я стала создавать парфюмерные композиции для себя, для друзей и, постепенно, стала продавать их. В России не было никакого представления ни о натуральной парфюмерии, ни о крафтовой, я была первопроходцем, так что каждому новому покупателю я все рассказывала с самого начала: что это вообще возможно, показывала, из чего я делаю духи, создала несколько интернет сообществ. Одним из первых моих ароматов был и сегодняшний бестселлер, Темная сторона богини. С материалами был о сложно, Богиню я с тех пор переформулировала дважды. Но мы были полны энтузиазма. Потом в 2005 мы с подругой придумали проект для «Ie De Beaute – Fashion Fragrances» — мастерскую Аромантика, в которой я и еще две мастерицы создавали ароматы для гостей на заказ буквально за 5 минут. Кстати, кажется, мы были первыми, до этого таких ароматических шоу на мероприятиях не устраивали)
Успех Аромантика имела большой, очереди стояли огромные, нас даже попросили поработать сверхурочно, глянец тоже не оставил без внимания — с тех пор в публикациях у меня даже лежит пара картинок. Там у меня сложилось одно интересное сотрудничество: Эрик Индиков, который тогда работал с Chanel, попросил создать аромат в подарок для человека «у которого есть все». Это был аромат с акватикой, розовым лотосом и сандаловым деревом. Кстати, это был первый и последний аромат, в котором я использовала ненатуральные ингредиенты – «все для счастья клиента» — поскольку близко к дедлайну мы поняли, что уперлись в потолок «прозрачности» натуральной парфюмерии, а планы перестраивать уже не хотелось.
В 2007 году я открыла жж сообщество натуральной парфюмерии
В 2008 году мы сделали первую выставку натуральной парфюмерии. И с тех пор я сделала около 10 таких выставок. В 2009 я написала книгу о натуральной парфюмерии, которая два года назад была переработана и издана в 2014 году, с тех пор продано шесть тысяч экземпляров бумажной и несколько тысяч электронной книги.
С тех пор многое изменилось, но ароматы я составлять люблю также сильно)
В 2008 году мы сделали первую выставку натуральной парфюмерии. И с тех пор я сделала около 10 таких выставок. В 2009 я написала книгу о натуральной парфюмерии, которая два года назад была переработана и издана в 2014 году, с тех пор продано шесть тысяч экземпляров бумажной и несколько тысяч электронной книги.
С тех пор многое изменилось, но ароматы я составлять люблю также сильно)
Еще по теме:
От науки к парфюмерии
Ароматы-секретики: сокровища для радости
Темная сторона луны: тени, тайны и красота, которой не мешают теплые носки.
Как развить обоняние и научиться чувствовать "правильно"
От науки к парфюмерии
Ароматы-секретики: сокровища для радости
Темная сторона луны: тени, тайны и красота, которой не мешают теплые носки.
Как развить обоняние и научиться чувствовать "правильно"