Кухня Парфюмера Алхимика

ОГРАНИЧЕНИЕ НАТУРАЛЬНОЙ ПАЛИТРЫ И СВОБОДА В ИСКУССТВЕ

О свободе в искусстве.
“Почему вы ограничиваете себя и, создавая ароматы, работаете только с натуральными материалами?”
Правда, а почему?
Потому что я не ограничиваю себя, когда не беру синтетику.
Потому что ограничение - не в палитре. Меня ограничивает стремление к истине и ясности. В первую очередь я художник, я не работник индустрии, не бизнесвумен.
Художник это и дверь и послание и посланник.

И обычно у человека-двери нет особой “свободы” в отношении того что через него проходит. Это определяется черт знает чем - историей, личными свойствами, в общем, ттх двери. Мои ароматы двери - в миры сложные, разные, в те, которые резонируют с музыкой сфер как я ее слышу. Они под землей, на морском дне, в густом лесу, в пустыне, на вершинах гор.

(фото Ольги Екатеринчевой)

Есть какая-то такая странная идея, что, мол, художник это человек который “делает что хочет”, но это детские фантазии которые ни о чем. То есть в некотором смысле да, это правда. Художник делает что желает, но именно это, а не что-то другое, и желание - это не товар в магазине, который можно поменять или выбрать. В этом стремлении следовать течению желания не очень много “свободного выбора”. Следовать своему пути не значит воплощать сто тысяч фантазий других людей о том какой именно это путь.

Если ты дверь - ты можешь быть открытой или закрытой (насколько это в твоих силах). И проводить насколько возможно качественно (в меру своего понимания). Остальное - не твоя зона выбора и ответственности. Если рассматривать искусство как процесс одушевления, процесс следования течению души, озвучивание песни - ты можешь озвучивать то что приходит тем что у тебя есть. В некотором смысле искусство - как любовь. Мы не можем выбирать, кого любить. Мы не можем выбирать, что чувствовать. Мы можем только решить что делать, как действовать.

Ты слышишь музыку и подбираешь самые подходящие инструменты, чтобы ее озвучить.
Я в своем выборе материалов исхожу из этого.

Как только мелодии, которые я озвучиваю, потребуют синтетики - я не колеблясь ее возьму. Но пока - пока не требуют, не отвечают, не резонируют.

Меня ограничивает не палитра, а те мои свойства, которые можно было бы назвать проводимостью. Моя музыка аромата - такая, с низкими, густыми нотами подземных голосов, гулом древесных крон, шершавостью коры и морской гальки, с обжигающим дыханием специй. Они про тропы, которыми ходит моя душа, и, возможно, и ваши тоже! И мои ароматы работают как ключи, как проводники, открывая двери и движениям вашего сердца. Мне не нужна для этого синтетика, нужна честность и точность) А материалы у меня превосходные и без добавок синтетических красок.


Больше размышлений о запахах и творчестве по тегу "Алхимия":
Обязательно ли расчленять аромат на ноты?
Messages in a Bottle- моя подписная рассылка сезонных ароматов
Белое безмолвие: как я стала парфюмером

А про компоненты для натуральной парфюмерии - по тегу "Материалы: эфирные масла, абсолюты, любовь"
Например:
Амбра и козлиная борода
Аромат ирисов
Горечи в натуральной парфюмерии


Как я стала алхимиком Материалы: эфирные масла, абсолюты, любовь