Кухня Парфюмера Алхимика

ВЛИЯЕТ ЛИ ОФОРМЛЕНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ (НАПИТКА ИЛИ АРОМАТА)

Итак, бывает ли, что этикетка (оформление, цвет, форма) влияет на восприятие напитка или аромата?

Ответ: ВСЕГДА.
В принципе, на этом можно закончить)) Но я не такая, я еще напишу.
В норме, в жизни, наше восприятие всегда работает интегративно. Нет такого, что у нас один отдельный поток "информации" (простигосподи) от ольфакторный рецепторов, еще один - от вкусовых, третий - от зрительных, и где-то они как-то арифметически простым или сложным образом прям раскладываются на разные полочки. И если одно влияет на другое, то это, вдруг, "когнитивное искажение".
Но нет, когнитивное искажение - думать, что человек это такая машинка по складыванию и вычитанию, и не давать себе труда выйти за шаблон научной парадигмы конца 19 века и раньше.
Любой канал восприятия полон сложных взаимосвязей, обратных связей, которые регулируют сигнал сверху прямо на уровне входящих рецепторов. Для любопытных - у меня есть несколько постов про это в телеграм, вот, например.
Это было "Раз".
"Два" - информация одного канала модулирует другую. Например известный эксперимент про линалоол: растворы одного и того же вещества, окрашенные в разные цвета, воспринимались по разному. Розовый пах розами, желтый - лимонами.
С вином та же история, даже тренированные сомелье распознают букеты красных вин в белых, если белое вино покрасить красным красителем.
Не говоря о том что предшествующая пробе информация о статусе, популярности и дороговизне всегда "докручивает" впечатление, потому что проба совершается не в ровном эмоциональном состоянии+ ожидания, да.
Вода из стаканов разного цвета будет для нас немного разной на вкус)
Можно ли "натренироваться" так чтобы все стало отдельно? В принципе - можно, и как раз профессиональные тренировки направлены на это, чтобы можно было разобрать продукт на составные части а потом собрать заново, минимизировав затраты и максимизировав прибыль (сори, да, я капитан очевидность).
Но давайте помнить, что это именно специальная тренировка. Как двигать по-отдельности каждой фалангой каждого пальца, не затрагивая соседние. Или как в танцах, когда таз повернут в одну сторону а идешь ты в другую: да, можно так натренироваться, но исходно и прямо с мороза это не то что получается само собой. Да что там, белат люди научаются танцевать!
Ну вот изолировать разные сенсорные потоки и разбирать по косточкам свои впечатления - такая же работа, как танцевать на пуантах, примерно настолько же неестественная) Можно, если интересно, но ничего удивительного, если "само собой" не получается, оно и не должно получаться.

И именно поэтому упаковка духов, названия, аура вокруг них - это огромный вклад в впечатления от аромата. Такие вот мы комплексные существа.
Полезное О натуральной парфюмерии