Кухня Парфюмера Алхимика

НАТУРАЛЬНЫЕ И НЕ-ТОЛЬКО-НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ — СРАВНИМ?

Натуральная парфюмерия – продукт частных мастеров, которые сами себе хозяева и сами себе начальники.Они не состоят на службе в парфюмерных корпорациях и не связаны  требованиями соответствовать соцзаказу, требованиям руководства и проч.
Именно из этого проистекает один из важнейших критериев для сравнения духов натуральных и не-только-натуральных. Оставим пока в стороне специфику сырья. Хотя то, что натуральная парфюмерия — не массовый продукт избавляет ее от необходимости следовать ограничениям, от которых стонут «Носы» больших концернов — не кладем дубовый мох, не кладем бергамот, и еще список на 8 листов, так что остается? Но мы отвлеклись, об этом можно отдельно, вернемся к критериям сравнения.
Можем ли мы сказать, что частный портной шьет лучше, чем фабрика? Ответ очевиден: зависит. Зависит от портного и от фабрики. Порой фабричные вещи не садятся «по фигуре», а порой можно встретить свою, идеальную вещь фабричного производства. Один портной сотворит платье вашей мечты, а другой сделает с любимой тканью такое, что и в кошмаре не привидится, а, пытаясь подровнять подол, укоротит вашу юбочку на полметра. Обладатели удачных фигур и удачных носов порой отдают предпочтение фабрикам, а искатели и любители экзотики и дизайнерских вещей часто находятся в поисках своей мечты, исполненной свободным художником. Да, последние порой рискуют, впрочем, такая вещь как репутация все-таки часто является хорошим показателем, да и, если дело касается парфюмерии, всегда можно заказать пробники.
Работа с натуральными ароматическими веществами сложна и требует навыка, терпения и готовности совершенствовать собственное мастерство и учитывать специфический характер ингредиентов. Порой не очень хорошо сделанные «натуральные духи» по звучанию напоминают бальзам «звездочка», аптеку, или, как говорят, «о, так пахнет в магазине путь к себе». Не стоит судить о натуральной парфюмерии в целом по таким образцам. Точно так же, как не стоит судить о не-только-натуральной парфюмерии по подделке «Фаренгейт», приобретенной в переходе метро.
Мишель Рудницка, парфюмер, и сын знаменитого парфюмера Эдмона Рудницка,  высказался на тему натурального и синтетического сырья так – «Да, это (замещение натуральных компонентов синтетическими, прим. мое) происходит, и это естественный процесс. Натуральные компоненты не используются из-за многих факторов: по соображениям стоимости, безопасности, по причинам этического характера. Но для меня нет вопроса — натуральные ли ингредиенты или синтетические. Есть вопрос правильного выбора и баланса. Духи — это искусство пропорций. Из полностью натурального сырья можно создать невыносимый запах, а синтетику — сделать благоуханной. Эта проблема не должна ограничивать парфюмера, хороший «нос» умеет работать с любым материалом, любым сырьем.»
Итак, повторюсь – создание хороших духов из натуральных ароматических веществ – проблема не только веществ, но и мастерства. Ибо хорошие духи должны обладать полным, выраженным характером, быть достаточно стойкими и выразительными в каждый миг своего существования.
Если же для простоты сравнения исключить вопрос личного мастерства и вернуться к портному и фабрике…
Сравним одежду и парфюмерию. По-моему, правомочное сравнение. В конце концов, как говорила Коко Шанель, духи — это та же одежда.
Что главное в одежде? С одной стороны- то, как она, скажем, одевает тело. Теперь оглядимся вокруг, и увидим, что на деле выбор зависит от еще массы параметров, из которых далеко не последние — цена, мода, возможность приобрести не предмет, покрывающий тело, а знак, который будет говорить о принадлежности определенной социальной группе и-или благосостоянии. Неудивительно, что те же критерии учитываются и при выборе аромата, который является полноценным компонентом образа.
Возвращаемся к рукотворности натуральных духов и ограниченности их выпуска. Я уже поясняла, что натуральные духи – вещь лимитированная по определению. Итак, приобретая единичную вещь или продукт «лимитированного производства» мы получаем индивидуальную, не встречающуюся у соседки и случайного посетителя того же ресторана покупку. Это и плюс — для тех, кто ценит индивидуальность, и минус — для тех, кто ценит возможность быть распознанным как член некоей группы.
Синтетические молекулы в не-только-натуральной создают «скелет» аромата, дают ему возможность быть ярким, распознаваемым, самоценным, а часто и узнаваемым вне зависимости от того, кто его носит. Это прекрасное качество для тех, кто использует духи как средство самоутверждения, а так же для тех, кто вынужден следовать дресс-коду и носить духи как компонент своего социально-ориентированного имиджа. Это минус для тех, кто ждет от духов более личного отношения, и более индивидуального выражения собственного  мировосприятия. Натуральные духи часто становятся буквально «второй кожей» человека, сливаясь с его естественным запахом, они сопровождают того, кто следует по собственному пути, определяемому характером и душевными склонностями.
Так что, сравнивая натуральные и не-только-натуральные духи, на мой взгляд, стоит воздержаться от однозначных и скоропалительных оценок. Они разные, и могут быть сравнены по множеству параметров. И натуральные и не-только–натуральные ароматы могут быть и прекрасными и отвратительными. «Ваши идеальные духи» могут найтись в любой категории, ищущий обрящет.

Больше заметок о натуральной парфюмерии по тегу
Например:
Духи: излишество или здоровая потребность?
О натуральных духах и натуральных парфюмерах
Мифы о натуральной парфюмерии
Книги о парфюмерах, духах и обонянии
Как стать парфюмером


О натуральной парфюмерии