Продолжаю отвечать на вопросы к огромному интервью по кусочкам. Сегодня вопрос про материалы и снимаемые ароматы.
ВОПРОС: Возможно ли, что переиздание потерпит неудачу из-за того, что ингредиенты больше нельзя достать?
ОТВЕТ:
Это не просто возможно, это неизбежно. И так уже случилось с некоторыми моими ароматами. Я уже упоминала непростую ситуацию с добычей натуральных ароматических экстрактов. Так что это возможно, и так уже случилась с некоторыми моими ароматами. Я убрала из постоянной коллекции Perals&Ashes с аттаром агаро и моим любимым митти аттаром, аттаром земли, еще постоянную коллекцию покинули Without words и Currant mood. Больше не было возможности держать их в постоянной коллекции: сочетание ухудшившейся логистики и нюансов спроса привели к такому решению. И еще некоторые ароматы я планирую из постоянно доступной коллекции убрать. Но зато буду выпускать больше лимитированных выпусков, в которых буду использовать те редкие и интересные ингредиенты, которые удастся добыть. В них и экспериментам больше места и больше свободы с тем, чтобы не закладываться на поддержание “того самого звучания” разными средствами.
ОТВЕТ:
Это не просто возможно, это неизбежно. И так уже случилось с некоторыми моими ароматами. Я уже упоминала непростую ситуацию с добычей натуральных ароматических экстрактов. Так что это возможно, и так уже случилась с некоторыми моими ароматами. Я убрала из постоянной коллекции Perals&Ashes с аттаром агаро и моим любимым митти аттаром, аттаром земли, еще постоянную коллекцию покинули Without words и Currant mood. Больше не было возможности держать их в постоянной коллекции: сочетание ухудшившейся логистики и нюансов спроса привели к такому решению. И еще некоторые ароматы я планирую из постоянно доступной коллекции убрать. Но зато буду выпускать больше лимитированных выпусков, в которых буду использовать те редкие и интересные ингредиенты, которые удастся добыть. В них и экспериментам больше места и больше свободы с тем, чтобы не закладываться на поддержание “того самого звучания” разными средствами.
Ведь ароматы, сделанные в жанре натуральной парфюмерии похожи на вина, которые разливают прямо на винодельне. Иногда удается подобрать замену каком-то исчезнувшему ингредиенту и сохранить звучание в целом. Например, вместо одного экстракта жасмина взять другой, если тут вопрос только в нюансах - в целом, задача решаема. Ведь мы имеем дело с натуральными экстрактами, а они, так или иначе, различаются от партии к партии.
Разные партии духов могут отличаться как вина из одного сорта винограда и из одного места но разных годов: поскольку ингредиенты тоже разных партий, и нет, купить раз и навсегда невозможно, они не могут храниться вечно. Это жизнь, ничто не повторяется в точности. Как и урожаи чая, винограда и яблок - у растений, из которых добывают душистые вещества, свои циклы. Я уважаю их и стараюсь максимально сглаживать различия, выбирая экстракты с одинаковым профилем. Формула духов всегда остается неизменной, я не меняю ингредиенты и не убираю их, тем не менее, небольшая разница возможна.
Иногда случаются и курьезы. Например, в моей Русской коже, кожано-цветочном аромате на традиционную парфюмерную тему ( ароматы Cuir de Russie, кожи, дубленой березовым дегтем, как это делали в России, создавали многие парфюмеры, такие ароматы есть у Chanel, Guerlain, L.T. Piver) есть экстракт черного чая. Он идеально подходит к кожаной теме: танинный, с оттенками и кожи, дымка и сухого черного чая, отлично собирает вместе богатый цветочный букет и кожу из кастореума, дегтя и древесных нот. Этот аромат у меня один из самых популярных, о нем лестно отзывался известный парфюмерный критик Лука Турин, и, по-моему на каждый континент расселились мои флаконы. И первые пять лет я использовала в ко-экстракция черного чая с бальзамом кабреува. Это была бальзамическая вязкая жидкость, очень насыщенного черного цвета. Потом на рынке появились чистые абсолюты черного чая, и они мне куда больше понравились по характеру: чайная нота стала более насыщенной, чистой, очень красивые материалы. Я попробовала в Cuir de Russie положить отдельно чайный абсолют и отдельно бальзам кабреува, и вышло даже лучше, чем было. Но… но раствор стал гораздо светлее! В целом для духов это хорошо, ведь меньше шансов испортить, например, светлую одежду, если пшикнуть на нее, но иногда у покупателей возникают вопросы: вы разбавили духи? “Они какие-то светлые стали, и уже не пахнут так сильно, наверное, разбавили.” Интересно, как наше восприятие связывает картинку и запах, правда? Это мы и по миру вин знаем: в слепой дегустации даже профессиональные сомелье порой приписывают окрашенному нейтральным красителем белому вину богатую ароматику красного. Так случается и с духами)
Разные партии духов могут отличаться как вина из одного сорта винограда и из одного места но разных годов: поскольку ингредиенты тоже разных партий, и нет, купить раз и навсегда невозможно, они не могут храниться вечно. Это жизнь, ничто не повторяется в точности. Как и урожаи чая, винограда и яблок - у растений, из которых добывают душистые вещества, свои циклы. Я уважаю их и стараюсь максимально сглаживать различия, выбирая экстракты с одинаковым профилем. Формула духов всегда остается неизменной, я не меняю ингредиенты и не убираю их, тем не менее, небольшая разница возможна.
Иногда случаются и курьезы. Например, в моей Русской коже, кожано-цветочном аромате на традиционную парфюмерную тему ( ароматы Cuir de Russie, кожи, дубленой березовым дегтем, как это делали в России, создавали многие парфюмеры, такие ароматы есть у Chanel, Guerlain, L.T. Piver) есть экстракт черного чая. Он идеально подходит к кожаной теме: танинный, с оттенками и кожи, дымка и сухого черного чая, отлично собирает вместе богатый цветочный букет и кожу из кастореума, дегтя и древесных нот. Этот аромат у меня один из самых популярных, о нем лестно отзывался известный парфюмерный критик Лука Турин, и, по-моему на каждый континент расселились мои флаконы. И первые пять лет я использовала в ко-экстракция черного чая с бальзамом кабреува. Это была бальзамическая вязкая жидкость, очень насыщенного черного цвета. Потом на рынке появились чистые абсолюты черного чая, и они мне куда больше понравились по характеру: чайная нота стала более насыщенной, чистой, очень красивые материалы. Я попробовала в Cuir de Russie положить отдельно чайный абсолют и отдельно бальзам кабреува, и вышло даже лучше, чем было. Но… но раствор стал гораздо светлее! В целом для духов это хорошо, ведь меньше шансов испортить, например, светлую одежду, если пшикнуть на нее, но иногда у покупателей возникают вопросы: вы разбавили духи? “Они какие-то светлые стали, и уже не пахнут так сильно, наверное, разбавили.” Интересно, как наше восприятие связывает картинку и запах, правда? Это мы и по миру вин знаем: в слепой дегустации даже профессиональные сомелье порой приписывают окрашенному нейтральным красителем белому вину богатую ароматику красного. Так случается и с духами)
Ну и, раз уж мы вернулись к теме вина, могу еще раз сравнить натуральные духи с винами. Вино даже с одних и тех же виноградников будет различаться от сезона к сезону, и стареть оно будет тоже по-разному. А ведь духи, кстати, тоже стареют, как и вина. Кожаные ароматы почти всегда стареют красиво) Так что если вам очень по душе пришелся пробник из именно какой-то конкретной партии - возможно, имеет смысл купить флакон не откладывая, из той же партии. Так же, как вы бы сделали с бутылкой вина особого урожая. Аромат не испортится, а за 2-3 года приобретет дополнительные нюансы, которые многим нравятся.
Предыдущие части интервью: