— Влияет ли знание ограничений ингредиентов на вашу работу или композицию?А.З.: Наша материальность ограничивает нас. А знание об ограничениях позволяют ставить адекватные задачи. Как говорит Моше Фельденкрайз, автор метода осознавания через движение, "Если вы знаете, что вы делаете, вы можете делать что угодно."
Конечно, и натуральные ингредиенты довольно специфичны, но ведь и правила гармонии существуют! Если взять случайные абсолюты и случайно их смешать - красоты не получится. Любой создаваемой красоте свойственна структура.
Филипп Пулман в эссе "Голоса деймонов" пишет: "
Как мы знаем по всем другим играм, играть гораздо приятнее по правилам, чем без них. Если мы хотим поиграть в футбол на детской площадке, нужно сначала договориться, где у нас будет боковая линия, а где ворота. После этого можно приступать и к игре, и ее полную свободу будут поддерживать и защищать несущие конструкции правил. Первое и последнее (и, как правило, единственное) открытие, которое суждено сделать жертвам анархии, таково: нет правил — нет и свободы."Вот с парфюмерией, конечно, то же самое. Нет правил - нет свободы, потому что правила, законы материального мира, все равно есть. Нет правил смешивания - есть белый шум. Да, натуральные ингредиенты, например, менее субстантивны, чем синтетические душистые вещества, но в этом для меня, например, их безусловный плюс. Важно, что мою задачу: сделать аромат с комфортной для меня и похожих на меня стойкостью и громкостью мои ингредиенты решают идеально.
— В какой среде происходит Ваше творческое мышление?А.З.:Оно происходит в среде моей жизни). Я считаю что для творческого мышления нет смысла искать какую-то особую среду. Эта среда - мое сознание, то, что я есть.
Конечно, творчество - это довольно затратный процесс, энергоемкий, а порой спонтанный и непредсказуемый. Некоторым идеям нужно долгое время “кипеть” при закрытой крышке, при высокой температуре, чтобы что-то получилось годное. Тут важно просто поддерживать себя и следить, чтобы среда была здоровой. А это отдельная работа.
Рецепты тут известны, ничего нового не скажу:
- Хорошо есть.
- Хорошо спать.
- Хорошо отдыхать.
- Поддерживать свое тело, занимаясь чем- нибудь, помимо сидения за ноутбуком, я, например, люблю гулять.
- Поддерживать когнитивные навыки и развивать их: учиться новому, налаживать новые нейронные связи, расширять кругозор.
Примерно в таком порядке: первые три и вторые два.
Все, если поддерживать себя каким-то таким образом, то дальше никаких магических танцев с бубном не нужно, все само.
Я занимаюсь английским, осознаванием через движение по методу Фельденкрайза, сейчас вот еще пошла учиться танцам, и иногда беру вокальные уроки. Еще я много читаю (художественной литературы), люблю музыку, кино, фотографию. И, конечно, я обожаю вкусно готовить и вкусно есть!
Каждое из этих хобби-увлечений дает огромный простор для интеграции в мир ароматов. Например, посещая уроки икебана и составляя цветочные композиции, я поняла, где искать ключик к визуальному отображению своих ароматов. Мне теперь намного проще составлять композиции в кадре и другим объяснять, чего я хочу. Кроме того, люди включаются в мои истории: например, у меня была коллаборация с преподавателем соматики, мы совместили ароматы и метод Фельденкрайза. А недавно с подругой, психологом, сделали тематическую лабораторию с составлением ароматов арт-коллажем по методу "SoulCollage®.
Я люблю придумывать запахи, и идеи приходят мне довольно часто, так что если я в форме - все получается само собой. Важно поддерживать температуру кипения, не жалеть качественных ингредиентов и не открывать крышку раньше времени) Благо работа состоит не только из творчества, одна логистика способна свести с ума куда более качественно, зато внимание переключается!