Cuir de Russie

«Русская кожа» – традиционное решение кожаной темы. Русскую кожу – юфть, отдушивали березовым дёгтем, и в Cuir de Russie есть великолепный, дымный, мощный дёготь. Это кожа без прикрас. Дегтярная. Табачная. Полынная. Кастореумная. Универсальная.

Cuir de Russie -  шипр, с ярким, гальбанумно-бергамотовым началом, цветочным сердцем и базой из дубового мха, лабданума, пачулей, кастореума. В окружении березового дыма расцветают жасмин и розы, иланг-иланг, апельсин. Кожаные ноты напоминают о лошадях, сбруе, осеннем сезоне охоты.

Аромат хорош и в пасмурные, и в ясные дни: чем теплее, тем более дегтярной будет кожа.

В составе духов: гальбанум, лимон, бергамот, юзу, горькая полынь, дёготь, флердоранж, роза майская, жасмин, иланг-иланг, гвоздика, табак, агаро, дубовый мох, пачули, лабданум, ветивер,  сандал вануату, амбретт, кастореум, амбра.

Отзывы на "Cuir de Russie"

Cuir de Russie - это большой шаг в направлении одноименной классики от Chanel. Версия Анны - прекрасный пример, чего можно добиться при помощи только натуральных субстанций, если не жалеть времени на поиски. Здесь, к примеру, удачно применены цитрусы: они слышны, их не слишком много, нет характерного закисления и чувства мякоти. Отлично отмерен кастореум, который смягчает деготь, обогощает палитру кожи, но не вопиет, как это бывает даже у таких мэтров, как Мэнди Эфтель. Чувствую полынь и душицу. Из сочетания кожи и цветов рождается еле уловимый ландышевый оттенок, просто замшевый - как обратная сторона перчатки.
Удачный аромат, который, как мне кажется, сделан правильно, т.е. по принципу "не начинай с кожи". И я бы сделал свой кожаный аромат по такому принципу: сначала довольно яркий зеленый с нежными цветами одеколон, а потом бы добавил кожу.

«Русская Кожа» - красавица, умница, комсомолка! Дегтярная, мшистая, ветиверная и немного цветочная. Нежная, но в кожаных доспехах, сосредоточенная березовая фея с характером спокойным, но глубоким, обращенным в себя, а не вывернутым наружу, медитативная, сложносочиненная. Я люблю кожи в принципе, поэтому не хочу много писать, ибо пристрастна.

Я сразу же увидел кожаный сак корабельного врача флота её Величества, у которого за спиной имеется не одна кругосветка. Почему именно врач, а не допустим, боцман? – ну, наверное, главный довод, это его видимый невооруженным глазом интеллект. Врач уже не молод, но и еще не стар, его саквояж пропитался запахами соленых ветров, морей и океанов, экзотических стран и колоний, островов и тихих бухт.  Для меня - 100% попадание. Интеллигентно деликатная кожа - хочу, и очень.

Эта одна из немногих кож, которая с лёгкостью вписывается в самый нежный женский образ. Она сдержанна, ничуть не брутальна и довольна близка к запаху настоящей кожи. Я слышу специи и даже яблочный аккорд. Аромат сидит близко к коже, завораживая своим мягким звучанием. Первое знакомство с натуральной парфюмерией оказалось более чем обнадёживающим, так что я уже с гораздо меньшей долей сомнений открыла следующую пробирку.

Первое слово, которое приходит на ум — «благородство». Благородная аристократическая сдержанность, полнота без избыточности, спокойствие, изящество, уверенность в себе. Этот аромат не раскрывается необозримыми магическими просторами, это не пространство, а скорее вещь — седло или кожаная сумка от «Hermes», что-то безукоризненно стильное и столь же безукоризненно дорогое. Он закрыт, сдержан, лаконичен. Благородная простота.

Вроде ведь глупо же рассказывать про духи, прям как про еду танцевать примерно, их нюхать надо, носить в конце концов, но нет, удержаться не получается – это такое удовольствие каждый раз – нюхать Анины духи, они такие… честные они какие-то. Вот ведь возьмёшь иногда что-то другое, и видишь – тут резкий, совершенно ненужный диссонанс, как будто лепили впопыхах дабы “состричь бабла” (икскьюз май френч), там сэкономили на материалах, залили всё трёхкопеечным мускусом, а там вообще у творца мозгов не хватило и вкус дурной. Тут не так всё, вообще всё. А у Анны всегда история, прекрасные материалы и видно работу мысли, человек создавал образ, цельную картину. //Это вам не смешать ладан с кедром, насыпать сверху лаванды, назвать как-нибудь покруче по-хипстерски или готишно, простигосподи, и продавать-продавать-продавать, а чтобы расширить целевую аудиторию, ещё что-нибудь про чакры и руны обязательно нацарапать. Фффу!// “Так я дорасскажу”(с) , а то отвлекся как-то, тема уж больно острая, извините.

Русская кожа в исполнении Анны получилась нехарактЕрная. Как правило, когда речь в парфюмерии заходит о русской коже, всё скатывается к берёзовому дёгтю с поддержкой из кастореума, деревьев и сладких долгоиграющих смол. Этим она обычно и отличается от всех других кож, например Peau d’Espagne – испанской кожи,- которая мягкая и вообще не хардкор, замша в общем.

А тут вышла странная смесь. Заметьте пожалуйста, что “странная” не значит “плохая”.
Во-первых, она, безусловно, русская. Даже если по хемотипу, так сказать, и есть отступления, то ощущения от неё самые что ни на есть родные. Начинается Русская Кожа с дымка далёкого костра в остывающих летних среднерусских лугах, так и хочется назвать духи чем-нибудь вроде “В ночное”. Полынь и далёкий дым, горькая сладость. На самом деле, начало мне нравится больше всего. То есть всё остальное тоже отлично, но я полынь просто очень люблю. К огромному моему сожалению, натуральные экстракты полыни (вот абсолюта полыни никогда не пробовал, это да) – масла и всякие CO2, - они все улетучиваются страшно быстро. Ну давана (полынь бледная) подольше живёт, но она больше пьяная, чем горькая, тархун (полынь драконовая) тоже чуть дольше звучит, но он больше свежий, чем горький. И хоть во всех источниках и указывается субстантивность (ощущаемая длительность звучания) абсента (полыни горькой) на блоттере что-то, если не ошибаюсь, вроде 212 часов, в композиции она всё равно норовит “отстреляться” в самых верхних нотах. В общем, жизнь не удалась, так и не успев как следует начаться)))

Потом вступают цветы и их много, то есть совсем много. Они тут совершенно на месте. Даже если логически просто подойти к продолжению – вечером в лугах вы сначала унюхаете полынь и дым, очень-очень издалека, а уж войдя в траву ощутите хоть какие-то цветы. Тут вам и жасмин, и роза, и бог знает что ещё. Ясное дело, в русских лугах жасмин встретишь не каждый день, ну ведь мы же и не про погулять говорим, а совсем даже про духи-фантазию. Отдельно цветы не раскиданы, жасмин от розы не отделяется, никто не выпирает, соло не орёт. Просто к всё больше ощущаемой коже приходится проходить через плотное марево цветочного аромата. Как если в низинку спуститься по дороге к далёкому костру, а там туман, только он тёплый и пахнет цветами. Не, не туман, - это больше похоже как если ночью купаться в озере –вода тёплая-тёплая и плотная такая, и пахнет сильно.

Ну и вот, долго ли, коротко ли, добрались мы до кожи. И какой кожи, скажу я вам! Анна Зворыкина тут во всей красе, вот видно ведь что именно парфюмер любит больше всего…
Кожа мягкая, очень животная, льнущая к телу, но не замша, нет,- именно кожа. На мой вкус она могла бы быть и поживотнее, и подегтярнее, но и так хорошо. Здесь и сёдла, и охотничьи кожаные сапоги, а больше всего как будто хороший чистый запах человеческого тела, хорошо потрудившегося днём, искупавшегося после работы и отдыхающего теперь. Не знаю, замечали ли все, и все ли вспоминают это теперь, но помните ли вы как в далёком детстве, когда вдруг случайно становилось страшно или как-то не по себе, достаточно было запаха кого-то из родных взрослых людей, чтобы всё прошло. Вот тут то же самое. Какая-то это кожа не столько “русская”, сколько “родная”. Очень правильные, складные, логичные и бесконечно насладительные духи.

Шикарная версия русской кожи. Очень густая и насыщенная, но удивильно мягкая. Шлейфит, но начисто лишена коданой грубости. Будто мы находим кожу только на стадии обработки. Когда ее густо натерли для придания аромата. Полное ощущение, что можешь ногтем счистить этот слой и добраться до кожи. И в этом слое и кастореум, табак, полынь, немного гвоздики. Но все эти ноты максимально уравновешены и не доходят до привычных по густым нишевым ароматам передозу.

Постепенно легкие акценты слетают и открывается больше дегтя и березового дыма. Также мне нравится, что есть еще небольшой оттенок подсохшей земли, который очень красит аромат. Аромат мгновенно попал в любимцы и список хотелок. С учетом тех объемов флаконов, которые делает Анна Зворыкина (ну и цен на них)) это не тот аромат, который будешь таскать повседневно, обильно поливаясь. Да и его характер немного не для этого. Но это одна из лучших вариаций Cuir de Russie, что я слышал. В какой-то степени это уже часть парфюмерной программы для уважающей себя марки. Да и тем более мы же в России. Возможно, прозвучит громко, но из всего что я слышал из современных нам ароматов, не умаляя заслуг парфюмеров прошлого (простите, месье Бо, знаю лишь современные вариации вашего аромата), но лучшую Cuir de Russie сделала Анна Зворыкина и это здорово!